Наш логотип

Міжрегіональне вище професійне училище
з поліграфії та інформаційних технологій

Список статей / Учитель

Учитель — профессия или состояние души? Заработок или призвание? Наука или практика? Множество подобных противоречий можно сопоставить при согласовании того, кто же на самом деле тот, кто дарит нам образование, открывает нам путь в жизнь, а иногда становится даже «второй мамой»…

Из-за огромного лексикона, в наше время очень многие путают понятия «учитель» и «педагог». Ведь учитель — это тот человек, который делится с нами только своими знаниями и даже не всегда охотно. А педагог — этот тот, который помимо учений даёт нам частичку своей души и переживаний, пытается найти подход к каждому из нас… Именно поэтому мы чаще всего «отдаем предпочтение» педагогу. Ведь он может не только рассказать и заставить, но и объяснить и заинтересовать!

Но в этой тонкой грани предельно важно не перешагнуть допустимую линию, ведь каким бы он хорошим не был, для учеников, он всегда должен оставаться педагогом. Если смотреть на жизненные примеры, то мы видим что одни учителя становятся чрезмерно строгими, а порой и злыми по отношению к ученикам, чтобы показать свой авторитет. Другие — наоборот, слишком добры к детям и рано или поздно те «садятся им на голову». А вот истинный педагог — это та самая золотая середина, к которой дети чувствуют уважение, но в тоже время и желание к общению. Именно поэтому таких людей мало в наше время…

Педагоги — это те люди, которые служат не себе, а тому учебному заведению, в котором они преподают и тем ученикам, которым они помогают постигнуть мир знаний. Они — люди «старой закалки», которые прожили почти всю свою жизнь в СССР — там, где слово «мораль» ещё что-то значило, там, где помощь предлагалась всем, кто в ней нуждается, ну и, наконец, там, где талантливым человеком считался не тот, кто умеет льстить и имеет «выгодных» родственников, а тот, кто действительно владеет талантом. И тот социум, несмотря на диктаторский режим и тоталитарное правление, воспитал поколение людей с чистой совестью, моральным кодексом и добрым сердцем. Жаль, что лишь небольшая их часть до сих пор числится «основным механизмом» Министерства образования — педагогом!

Особого места заслуживают отношения учителей с учениками. Одни находят общий язык, другие — нет. И очень хорошо, когда педагог не переносит свою приязнь или антипатию к человеку на успеваемость ученика. Но есть и такие «добродетели», которые могут запросто «завалить» аттестат лишь за то, что учащийся лишний раз не поздоровался или, не дай Бог, случайно нахамил. Вот такое вмешательство в успеваемость называется необъективным оцениванием знаний и лишает любого, пусть даже профессионала, работать в учебном учреждении. Конечно, в большинстве случаев виноваты сами дети, но это уже отдельный разговор. А мы будем надеяться, что случаев недоразумений между педагогами и учениками будет всё меньше и меньше.

Естественно, можно составить бесконечный перечень плюсов и минусов работы современных учителей: оптимальный возраст, необходимое количество опыта, психологические особенности, которые нужны для душевного слития с каждым «подчинённым» и т. д.

Но не смотря на все преимущества педагога, учитель — это тоже человек, помогающий нам достичь финишной прямой на нелегком треке получения образования. Как говорил на конференции Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «…служение учителя, подвиг учителя — это особое служение и совершенно особый подвиг». Это ещё раз подтверждает: учитель — главная профессия! Ведь всем профессиям людей учат именно они. Без неё не существовало бы таких необходимых людей как медики, пожарники, спасатели, без неё люди бы оставались на уровне первобытного человека и так бы не достигли этого звания — homo sapiens. Потому как все жизненные приспособления изобретаются гениальными людьми, а гениальные люди становятся таковыми лишь потому, что сумели раскрыть все грани информации, которую они получили от своих учителей!

Юденков Вячеслав — внештатный корреспондент

Список статей