Наш логотип

Міжрегіональне вище професійне училище
з поліграфії та інформаційних технологій

Список статей / Ultras, как диагноз жизни

В свете последних событий развития молодёжи, обеспечения её заинтересованности и занятости, а также стремления к определённым сообществам, стаёт ясно: любые развитые и современные подростки, так или иначе, относят себя к разным субкультурам. Последних на данный момент развилось довольно много. Они, как ветви громадного дерева: стоит запустить в землю корни, в виде численного и популярного движения, появляются новые, менее известные, но не менее популярные. К их числу принадлежат: хип-хопперы, райдеры, панки, скейтбордеры, роллеры и другие. Выбор широчайший. Но сможет ли каждый найти субкультуру себе по вкусу и по моральным переживаниям? В 1966 году, в г. Милан, Италия появилась некая группировка Commandos Tigre, которая положила фундамент в развитие колоссального движения Ultras. Оно объединяет в своих рядах сотни тысяч не только подростков, а и вполне состоявшихся 30–40 летних личностей. Хотя в нашей стране слово ultras не является широкоизвестным, но с каждым годом развитие этого движения набирает оборотов. А, собственно говоря, кто такие эти ultras?

На первый взгляд, «игра миллионов» — футбол имеет лишь одну сторону медали: зрелище на поле. Конечно, сама игра очень важна и бесспорно интересна, но что будет, если «повелители мяча» лишатся неизбежного «атрибута» каждого матча — поддержки своих болельщиков? Мы — болельщики привыкли воспринимать их как надлежащее, как, например, поле или стадион…. Но на самом деле всё иначе…

Когда человек смотрит футбол по телевизору, он не обращает внимания на других болельщиков, так как большинство из них являются пассивными. Они щёлкают семечки, хлопают в ладоши, но они не образуют резонанса и не привлекают внимания именно из-за своих пассивных действий. Они приходят на стадион ради своего собственного удовольствия…

Но есть люди, у которых от природы развита ответственность за родину, родной город, любимый футбольный клуб. У этих людей есть своих моральные кодексы, свои законы, свой стиль жизни, развиты свои черты характера. Эти люди и есть ultras!

Ultras называют себя те люди, которые поддерживают футбольный клуб активно. Они устраивают на трибунах шоу: кричат «заряды», устраивают пиротехнические представления (жгут стробоскопы, дымовые шашки, фаера), рисуют и разворачивают баннера и растяжки, создают модули (бумажные или картонные листы, которые при массовом поднятии над головой образуют некий орнамент или рисунок). Также на трибуне зачастую имеются флаги в цветах клуба, которые помогают создать атмосферу единства.

На первый взгляд можно подумать: «Ну и что в этом хорошего?!». Так зачастую говорят слишком заботливые родители или же люди, которые не знакомы с этим движением полностью. За обманчивой пеленой беспорядков на трибуне стоит единство духа и братские отношения.

Истинный ultras не только ходит на трибуну и ездит в другие города «на выезд». Он пропагандирует свой родной клуб, город и страну где бы он не был. Ведь ultras — это не только образ жизни, это ещё и состояние души. Когда ты принадлежишь к этому движению, тебе не столь важна игра команды, как её успех, её продвижение по турнирной таблице, наличие в ней хороших игр и характером игроков и тренерского штаба.

В движении ultras необходимы такие черты характера, как: честность, справедливость, преданность, рассудительность и смелость. Те люди, которые не имеют их, вряд ли смогут стать истинными ultras.

Иным образом ultras можно окрестить фанатами, но не болельщиками. Ведь болельщики — это люди, которые просто посещают стадион, чтобы посмотреть футбол, а фанаты — это люди, которые руководствуются целью поддержать клуб активно, приходя на ту же трибуну. Движение фанатов или ultras имеет свои атрибуты, законодательствует свою моду, поддерживает стереотипы в определённых видах литературы, кинофильмов, музыки и т. д. Неизменным атрибутом фаната является «роза». «Роза» — это шарф в цветах клуба и с изображением, которое вызывает ассоциацию с этим же клубом (символика, герб и т. д.). Члены этой субкультуры зачастую носят, в соответствии моде ultras, одежду определённых брендов, таких как: Bann Sharman, Lacoste, Lonsdale, Fred Perry и другие. Эти же бренды предпочитают членов и другой похожей по интересам, но различной по способу их реализации группировки: hooligans, которые организовывают свои «фирмы», чтобы потом в уличных боях «стенка на стенку» выяснить чья «фирма лучше». Таким образом, они выражают свою поддержку клубу. Но сейчас речь идёт об ultras…

Фанаты очень дорожат своими моральными правами, поэтому наиболее развитые группировки ultras имеют в друзьях группировки из других городов, не смотря на соперничество команд. Так, например между львовскими «Карпатами» и днепропетровским «Днепром» довольно дружеские отношения, хотя в сезоне 2009–2010 именно «Карпаты» «дышали в затылок» «Днепру», будучи лишь на очко позади днепровского клуба. Из этого выплывает, что ultras ставят в первую очередь моральные качества, что делает из них, несомненно, очень развитое и дружное сообщество!

А лично от себя хочу сказать: из всех известных мне субкультур и группировок ultras является одной из самых дружных, морально чистых, развивающих преданность и патриотизм и увлекательных группировок! И мой совет тем подросткам, которые не могут найти себе занятие по возможностям, моральному кодексу и интересу: вступайте в ряды ultras и Вы не пожалеете!

Юденков Вячеслав — внештатный корреспондент

Список статей